Кодирование алкоголизма по Довженко в Шадринске: особенности и противопоказания

Лечение алкоголизма проводится с применением не только различных медикаментозных, но и современных психотерапевтических методик. Одна из них – кодирование по методу Довженко, получившее множество хороших отзывов. Это уникальный прием избавления от разных видов зависимости с доказанной эффективностью, который разрабатывался в России в течение десяти лет. Он позволяет выработать устойчивое отвращение к спиртному без таблеток, инъекций или вшивания капсул.

Суть метода

Лечение алкоголизма по Довженко относится к виду аверсивной терапии, предусматривающей применение поверхностного гипноза в сочетании с рациональной психотерапией и нейролингвистическим программированием. Авторская методика отличаются специфичностью воздействия, узкой направленностью и ограниченным числом сеансов. Она была разработана специально для устранения зависимостей, поэтому обеспечивает быстрый результат с полным отказом от алкоголя.

В зависимости от тяжести состояния, терапия может включать до 15 сеансов. Их суть заключается в том, что врач формирует психологические запреты и внушает боязнь последствий после принятия спиртного. После такого воздействия, больной избегает алкоголь, так как боится физических и психологических осложнений.

Это способ лучше всего подходит людям, с недостаточным внутренним потенциалом для борьбы с проблемой и низкой уверенностью в себе. Залогом успеха в запретительном лечении является готовность реально выявить причину зависимости и выработки новых вариантов поведения в жизни.

Достоинства метода Довженко

В отличие от медикаментозной терапии и классического гипноза, психотерапевтический метод не требует использования дорогостоящего оборудования и препаратов, поэтому имеет доступную цену. Кодировка от алкоголизма Довженко не представляет никакой опасности для физического или психического здоровья пациента и кроме этого, имеет большой перечень других преимуществ:

• возможность комбинации с любыми другими способами лечения алкоголизма;
  • индивидуальная работа с каждым человеком, что позволяет найти самые эффективные точки воздействия;
  • максимальная гуманность и этичность в отношении личности;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • гарантия формирования устойчивого отвращения к алкоголю;
  • возможность раскодирования без вреда для психики;
  • длительный срок кодировки, варьирующийся от 1 года до 5 лет.

Показания к проведению и противопоказания

Единственным показанием к применению методики является зависимость от спиртных напитков 1 и 2 стадии. На более поздних стадиях использование только одного кодирования по Довженко не рационально, поэтому если этот вариант и назначается, то только с медикаментозным лечением. В любом случае, процедура проводится только при осознанном желании человека избавиться от пагубной привычки и его твердой уверенности в своем решении.

В отличие от других способов кодировки, этот метод имеет скудный перечень противопоказаний, к которым относится:

• алкогольный делирий;
  • психические расстройства;
  • алкогольное или наркотическое опьянение пациента в момент проведения процедуры;
  • отсутствие желания алкоголика лечиться.

Данный способ применяется при беременности, хронических заболеваниях, патологиях соматического характера, пожилом возрасте.

Подготовка к кодированию по Довженко

Подготовка к процедуре включает в себя следующие мероприятия:

• Консультация у нарколога, во время которой врач определяет стаж заболевания, причины развития пристрастия к спиртному, почему алкоголик решил вылечиться. Это позволяет определить уровень мотивации пациента и определить его готовность к кодированию. При низкой мотивации, нарколог рекомендует обратиться к психотерапевту, для помощи в расстановке приоритетов и формирования настроя на выздоровление.
  • Исключение противопоказаний – доктор назначает дополнительное обследование, собирает анамнез и проверяет степень восприимчивости психики человека к внушению и гипнозу.
  • Выполнение рекомендаций: отказаться от курения перед сеансом, не употреблять алкоголь, наркотики, транквилизаторы, психотропные препараты и напитки, содержащие кофеин.

Этапы лечебного воздействия

Кодирование по методу Довженко начинается с подписания согласия пациента на проведение процедуры. Затем его провожают в специально оборудованную комнату, где тихо играет успокаивающая музыка, либо устанавливается лечебная тишина. Больного усаживают на стул, а врач находится рядом с ним и работает стоя. Человек закрывает глаза, после чего доктор начинает внушать ему безразличие и страх к алкоголю с помощью специальных фраз с закодированным антиалкогольным кодом.

На человека оказывается мягкое гипнотическое воздействие, но несмотря на едва ощутимое давление, у зависимого формируются устойчивые сознательные и бессознательные установки на отказ от спиртного и отрицательное отношение к нему. Для усиления результата во время сеанса, специалист несколько раз надавливает на рефлексогенные точки на руках и голове. В конце процедуры пациенту брызгают в рот препарат, позволяющий закрепить антиалкогольный эффект. Благодаря совместному использованию этих приемов, человек становится восприимчивым к воздействию, что приводит к созданию в подсознании условно-рефлекторной проекции поведения, затрагивающей вкус, зрение и обоняние.

В конце сеанса пациента выводят из-под гипнотического воздействия, и доктор закрепляет переданную информацию беседой о вреде употребления алкогольных напитков для организма и здоровья в целом. С момента окончания последнего сеанса, человек может считать себя избавившимся от зависимости. Но, устойчивая ремиссия гарантирована только при условии полного отказа от алкоголя. В случае приема спиртного, кодировка нейтрализуется, что приведет к очередному срыву и запою.

Преимущества обращения в частную наркологическую клинику

Кодирование по Довженко – эффективная методика, результат которой зависит от профессионализма врача. В штате нашего коммерческого реабилитационного центра находятся только специалисты с высокой квалификацией и большим опытом работы лечения зависимостей именно этим способом. Мы не ставим пациентов на учет, не передаем сведения которые получаем, в другие структуры или подразделения и проводим терапию анонимно. Кроме этого, лечение в нашей клинике сопряжено с другими преимуществами:

• Мы готовы помогать круглосуточно, в выходные и праздничные дни. Для консультации по телефону, вы можете позвонить в любое время;
  • Врачи центра поддерживают пациентов не только при лечении, но и в течение всего периода кодировки.
  • У нас предусмотрена услуга вызова врача на дом по вашему адресу в день оформления заявки для кодирования, вывода из запоя, снятия похмелья и консультирования.

Инструментальное, аппаратное, методическое и медикаментозное оснащение клиники позволяет успешно лечить алкоголизм на любой стадии его развития. На все виды лечения мы предлагаем гибкие цены, уровень которых доступен всем пациентам.

Редактор статьи: Мадлена Сергеевна Гурова

Обновлено: 13 Ноября 2021