Лечение женской алкогольной зависимости в Шадринске

Особенности заболевания у женщин

Пристрастие к алкоголю у женщин не менее опасно, чем у мужчин. Сложность лечения заключается в том, что симптоматика алкоголизма проявляется позже, но более выраженно. Чтобы у мужчины возникла зависимость, в среднем требуется 6-9 лет, у женщин – до 5. Обращаться в клинику лечения женского алкоголизма нужно как можно раньше.

По статистике, большая часть алкоголиков – мужчины, но с каждым годом количество пьющих женщин возрастает. Мужская и женская физиология отличаются, поэтому в развитии зависимости имеются различия. Но есть и общее – алкоголь разрушает организм, приводя к осложнениям.

Причиной пристрастия к спиртному у женщин чаще становятся психические расстройства: депрессивные состояния, нарушение пищевого поведения, посттравматический синдром и др. Организм подвергается гормональным изменениям, которые все переносят по-разному. Женщины более эмоциональны – частые срывы, неврозы, одиночество, проблемы в личной жизни могут стать причиной алкоголизма.

У современных женщин много поводов для стресса, им приходится совмещать быт, воспитание детей, работу. Они скрывают, что не под силу выполнять наложенные обязательства. Из-за чрезмерной нагрузки хотят расслабиться, забыться. Они принимают алкоголь, не замечая, как выпивка входит в привычку. Последствием становится появление физической, психологической зависимости.

Часто алкоголизм развивается у жен алкоголиков. Сначала они принимают спиртное за компанию, чтобы поддержать отношения, а затем сами становятся инициаторами пьянки.

У женщин частое употребление алкоголя вызывает следующие признаки:

• Обезвоживание кожи, что вызывает морщины
  • Усугубление целлюлита
  • Отечность и краснота кожи из-за расширения сосудов
  • Утренние головные боли и снижение работоспособности
  • Повышение риска рака
  • Нарушение сна
  • Повышенный риск случайных травм
  • Устойчивый набор веса

По информации всемирной организации здравоохранения

Признаки алкоголизма

Распознать зависимость можно по внешности человека, поведению, изменению характера. Один из признаков – отрицание болезни. Женщина считает, что употребляет, как все, и в любой момент может бросить, если захочет. На деле это не так. Другие симптомы:

• повышенный интерес к спиртным напиткам;
  • ухудшение состояния без очередной дозы;
  • постепенное увеличение количества алкоголя;
  • регулярный прием спиртного;
  • постоянные оправдания злоупотребления.

Из-за хронической интоксикации этилом женщины теряют красоту. Кожа становится дряблой, сухой, быстрее появляются морщины, выпадают волосы, портятся ногти. Под глазами появляются отеки, синяки, кожа лица приобретает красноватый оттенок, грубеет голос.

Методы лечения женского алкоголизма в стационаре

Тактику лечения в центре подбирают с учетом стадии болезни, длительности употребления, сопутствующих заболеваний и других нюансов. Обязательное условие – добровольное согласие, желание освободиться от зависимости, что отражается на результате лечения. Избавление от болезни проходит в несколько этапов, так как требуется комплексная терапия, чтобы преодолеть физическую, психологическую тягу.

Дезинтоксикационная терапия

Чтобы вывести из запоя, купировать неприятные симптомы, очистить организм от ядовитых продуктов распада этила, пациенткам назначают детоксикацию. Процедуру проводят с помощью капельниц с растворами, препаратами. При состоянии полной трезвости первый этап лечения женского алкоголизма можно пропустить. Цель медикаментозной терапии:

• вывести токсины;
  • восполнить объем жидкости;
  • нормализовать уровень витаминов, электролитов, микроэлементов;
  • стабилизировать психоэмоциональный фон;
  • поддержать функцию печени, сердца, сосудов и других органов;
  • улучшить работу головного мозга.

Объем растворов, вид препаратов подбирают индивидуально. В состав капельниц чаще входят: Реамберин, Трисоль, глюкоза, физиологический раствор, витамины, противорвотные, гепатопротекторы, кардиопртекторы, успокоительные, ноотропы и др.

Методы кодирования при лечении женского алкоголизма

Запретительная терапия (кодирование алкоголизма) – один из доступных способов подавить тягу, предотвратить запои. Выбор метода лечения женского алкоголизма в стационаре Шадринска подбирают с учетом стажа употребления, состояния здоровья, пожеланий пациентки. Для медикаментозного блока чащи назначают средства с содержанием дисульфирама – Эспераль, Алгоминал, Тетлонг, Аквилонг и др. Активное вещество блокирует печеночные ферменты, которые расщепляют этиловый спирт до безопасных компонентов. Спиртное после введения препаратов вызывает признаки отравления.

Противоалкогольные средства выпускают в виде:

• таблеток – для приема внутрь;
  • растворов – для введения в вену;
  • геля – для укола под лопатку;
  • ампул – для вшивания под кожу.

Другой эффективный способ кодирования – психотерапевтическое воздействие с помощью гипноза, метода Довженко. После работы с подсознанием больных формируется стойкое отвращение к алкоголю, человек придерживается трезвого образа жизни.

Запретительная терапия имеет определенный срок действия – от нескольких месяцев до 5 лет. Далее пациентка может снова пройти процедуру, если чувствует, что не готова справляться с тягой сама.

Реабилитация зависимых

Главный этап при лечении женского алкоголизма – реабилитация. Это длительный процесс, который занимает от 6 месяцев и более. Лечением занимаются квалифицированные психологи, психотерапевты и другие специалисты. С больными проводят индивидуальные, групповые занятия, которые направлены на осознание ошибок, построение новой модели жизни.

Специалисты находят подход к каждой пациентке, чтобы помочь найти и устранить причину алкоголизма. Зависимые находятся в условиях изоляции, что благоприятно сказывается на выздоровлении. После прохождения курса реабилитации они могут снова возвращаться в центр за психологической помощью, если столкнутся с проблемами.

Как обратиться в клинику

Пройти лечение в частной наркологической клинике Шадринска может любой, кто попал в зависимость. Услуги анонимные – об обращении за помощью никто не узнает. Данные о пациентах не передают в медицинские учреждения, по месту работы, учебы. Лечение алкоголизма можно проходить амбулаторно, в стационаре, на дому. Чтобы вызвать нарколога, нужно позвонить по бесплатному телефону, оставить заявку. Консультации бесплатные. Клиника предлагает:

• диагностику;
  • купирование передозировки, абстинентного синдрома, похмелья;
  • вывод из запоя;
  • кодирование;
  • психотерапию;
  • направление в реабилитационный центр.

Помощь оказывается круглосуточно. В клинике лечения женского алкоголизма врачи используют проверенные методики. Согласно отзывам пациентки, прошедшие комплексную терапию, смогли избавиться от зависимости, вернуться к нормальной жизни.

Женщины часто скрывают, что пристрастились к алкоголю, и предпочитают употреблять в одиночестве. Если вы заметили первые симптомы болезни у близкого человека, не ждите прогрессирования – обращайтесь в клинику к профессиональным наркологам. Зависимость – не приговор. Пройдя лечение, от нее можно избавиться и начать жизнь с чистого листа.

Редактор статьи: Владимир Алексеевич Кострин

Обновлено: 25 Ноября 2021