Лечение пивного алкоголизма: особенности оказания услуги в Ставрополе

Признаки пивного алкоголизма

Популярность пива сейчас настолько высока, что специалистам наркологических клиник все чаще приходится сталкиваться с зависимостью от этого слабоалкогольного напитка. Пристрастие развивается достаточно медленно, при этом человек долгое время сохраняет социальный статус, поэтому многие не относятся к данной опасности всерьез, даже не верят, что регулярное употребление пива способно причинить вред. Однако это действительно опасное хроническое заболевание, которое обязательно следует лечить. Последствия такой зависимости губительны для организма, способствуют развитию хронических заболеваний, приводят к преждевременной смерти. В нашей клинике лечением пивного алкоголизма занимаются опытные наркологи, которые используют только проверенные методики, современные лекарственные препараты, прошедшие сертификацию.

Пивной алкоголизм развивается постепенно. Поначалу пациент выпивает не больше одной-двух бутылок за вечер. Однако постепенно доза необходимого алкоголя увеличивается, со временем превышая более трех литров за раз. Зависимость от пива формируется медленно и совершенно незаметно для человека. Поводы для регулярного употребления этого слабоалкогольного напитка бывают самые разные:

• праздники;
  • встречи с друзьями;
  • проблемы дома или на работе;
  • низкая самооценка;
  • желание закрепиться в компании, в которой употребление пива – норма;
  • просмотр спортивных трансляций.

Из-за того, что пиво – слабоалкогольный напиток, его не воспринимают всерьез, в отличие от водки. Зависимый не признает наличие проблемы, считая, что в любой момент может бросить пить. Хотя в действительности опасные этанолы уже проникли во внутренние органы и ткани, начав участвовать в обмене веществ. Это становится основой для формирования физической зависимости.

Распознать зависимость должны родственники, убедив больного согласиться пройти комплексное лечение алкоголизма. Сделать это можно по следующим симптомам:

• человек выпивает ежедневно более одного литра пива;
  • если нет возможности получить доступ к пиву, больной начинает вести себя неадекватно и агрессивно;
  • начинаются характерные физиологические изменения – появляется пивной живот;
  • меняется психологическое состояние – больной не может полноценно выспаться, он страдает от неврозов и головных болей;
  • пить пиво становится нормой, независимо от времени суток;
  • начинаются проблемы в половой жизни;
  • пациент постоянно переживает эмоциональное напряжение;
  • даже если накануне человек пил только пиво, у него все равно появляется похмельный синдром.

Как и при любой зависимости, существует несколько стадий пивного алкоголизма. Чем раньше начать лечение, тем меньше будет негативных последствий для организма. Если в самом начале у больного начинает формироваться постоянное желание выпить пива, дома копятся запасы, то при хроническом алкоголизме количество потребляемого пива увеличивается, по утрам возникает похмельный синдром. Пациент постоянно в глубоком стрессе, ведет себя раздражительно, мучается от головных болей.

Можно ли справиться с заболеванием в домашних условиях?

Столкнувшись с зависимостью, большинство пациентов пытаются организовать лечение пивного алкоголизма в домашних условиях. Однако без квалифицированной медицинской помощи добиться эффекта не получится. Как и любое хроническое заболевание, в лечении должны принимать участие психотерапевты и психологи. Большое значение имеет поддержка семьи и близких. Никакие народные средства и методы не помогут, наоборот, существует вероятность, что состояние больного только ухудшится.

Если вашему родственнику требуется пройти лечение пивного алкоголизма, обращайтесь в наш наркологический центр. Пациентам здесь предоставляется эффективная анонимная помощь. Строго выполняя рекомендации врача и пройдя все этапы комплексной терапии, человек может вернуться к нормальной и полноценной жизни.

Последствия систематического употребления пива для женщин и подростков

Пристрастие к пиву, которое формируется у женщин и подростков, вызывает еще большие опасения. Это связано с их физиологическими и психологическими особенностями. Из-за этого зависимость развивается быстрее, чем у взрослых мужчин, избавляться от нее намного сложнее.

Для подростков пиво является возможностью продемонстрировать взрослость и уверенность в себе. Родители должны контролировать их образ жизни, чтобы распознать изменения, которые свидетельствуют о начале зависимости:

• падение успеваемости в школе или колледже;
  • необоснованные приступы раздражения и агрессии;
  • подросток начинает регулярно врать учителям и родителям;
  • домой возвращается поздно, не давая этому никаких правдоподобных объяснений;
  • изо рта чувствуется характерный неприятный запах;
  • меняется поведение – подросток становится более замкнутым и молчаливым.

Для женщин пиво часто становится главным способом расслабиться, на время забыв о семейных неурядицах и бытовых проблемах. Классические признаки зависимости таковы:

• состояние безразличия и апатии ко всему, что происходит вокруг;
  • резкие перепады настроения, истеричное поведение;
  • кожа лица приобретает желтоватый оттенок;
  • глубокая депрессия;
  • повышенная раздражительность;
  • фигура меняется, начиная тяготиться к полноте.

Из-за того, что женский алкоголизм больше осуждается обществом, чем мужской, женщины часто пьют в одиночестве, скрывая эту привычку от окружающих. Лечение пивного алкоголизма проходит намного сложнее, поэтому важно, как можно быстрее обратиться к врачу. Иначе это приведет к серьезным нарушениям внутренних органов, женщины могут столкнуться с репродуктивной дисфункцией.

Как проходит лечение пивного алкоголизма в наркологическом центре

Чтобы справиться с этим видом зависимости, в клинике с пациентом работает целый штат врачей:

• наркологи;
  • психологи;
  • психиатры;
  • аддиктологи;
  • терапевты;
  • реабилитологи.

На официальной предварительной консультации специалист подробно расскажет о содержании курса лечения. Добиваться хороших результатов удается, благодаря персональному подходу к каждому пациенту. Какие препараты и методики будут использованы для лечения пивного алкоголизма решается после комплексной диагностики.

Стандартный терапевтический курс включает в себя следующие этапы:

1. Медикаментозная детоксикация. Спирт и продукты его распада выводятся из организма с помощью капельницы от запоя. Проводится глубокая очистка крови и внутренних органов.
  2. Лечебная терапия. Для избавления от зависимости проводится медикаментозное кодирование, применяются психотерапевтические практики, гипноз.
  3. Психологическая реабилитация. Это необходимый этап, чтобы побороть психическую тягу к слабоалкогольному напитку. На этой стадии приветствуется участие родственников, которые должны поддержать пациента.
  4. Социальная адаптация перед выпиской позволяет подготовиться к возвращению к полноценной жизни.

Если вовремя не начать лечение пивного алкоголизма, это грозит серьезными проблемами:

• развитие цирроза;
  • проблемы с сосудами и сердцем;
  • разрушение клеток головного мозга;
  • заболевание органов брюшной полости;
  • дисфункция половой системы.

Обновлено: 27 Ноября 2021