Принудительное лечение алкоголизма в клинике в Видном

Основания к терапии по принуждению

Алкоголизм – тяжелое заболевание, которое разрушает жизнь не только зависимого человека, но и его родственников, друзей. Большинство алкоголиков считают себя здоровыми и отказываются от помощи врача-нарколога. Министерством Здравоохранения России предусмотрено принудительное лечение алкоголизма, которое возможно лишь в некоторых случаях.

Самостоятельно бороться с зависимостью от алкоголя очень сложно. Как правило, зависимый не признает факт своего заболевания и отказывается от медицинской помощи. Поэтому близкие люди алкоголика часто задумываются о принудительной терапии. На такой шаг могут пойти не только родственники, но и соседи. Заставить больного насильно пройти курс терапии в государственном диспансере наркологии или частной наркологической клиники нельзя.

Принудительное лечение алкоголизма – вынужденная мера, которая предусматривает помещение зависимого лица в специализированное медицинское учреждение без его согласия. Отправить больного в наркологию без его желания можно только по решению суда.

По закону принудительное лечение алкоголизма возможно, если алкозависимый:

• совершил правонарушение при алкогольном опьянении;
  • опасен для семьи и общества, его поведение агрессивное и неадекватное;
  • угрожает суицидом или уже у него были попытки самоубийства;
  • не может самостоятельно себя обслуживать, т.е. он недееспособен.

В принудительном порядке ликвидируют белую горячку. Но в таком случае пациент имеет полное право покинуть больницу после проведения всех процедур.

Какие нужны доказательства для суда

Чтобы отправить зависимого человека на принудительное лечение алкоголизма без его согласия, необходимо обратиться в суд. При этом нужно доказать, что больной действительно нуждается в помощи специалиста. Требуются существенные доказательства:

1. Фото- и видеоматериалы, на которых человек находится в состоянии сильного алкогольного опьянения и зафиксировано его неадекватное поведение (драка, угрозы).
  2. Вызов участкового. Каждый раз, когда алкоголик «буйствует», необходимо вызвать сотрудника полиции. Участковый зафиксирует акт агрессии зависимого лица в протоколе, который затем можно передать в суд.
  3. Приглашение свидетелей является еще одним весомым доказательством. Свидетельства родственников для суда не имеют большого значения. Поэтому в качестве свидетелей лучше привлечь соседей, людей, которые пострадали от пагубной привычки зависимого человека.
  4. Результат судмедэкспертизы. Это наиболее весомое доказательство. Практически всегда решение суда положительное, если у алкоголика выявляют психические заболевания или другие тяжелые расстройства, которые могут повлечь за собой опасные последствия.

Суд обязательно удовлетворит иск, если медицинская комиссия даст заключение о нарушении психики у алкоголика из-за постоянного употребления спиртных напитков.

Место проведения принудительного лечения алкоголизма

Решение о том, где будет проходить терапия, зависит от заключения врача-нарколога, который учитывает стадию алкоголизма. Зависимого человека могут заставить лечиться в стационаре, амбулаторно или на дому.

Принудительное лечение алкоголизма может проходить:

1. В государственном медицинском учреждении, что подразумевает бесплатную терапию. Здесь пациенты получают наркологическую помощь по стандартной схеме. Как правило, в лечение не входит длительный курс реабилитации.
  2. В частной наркологической клинике, реабилитационном центре. Терапию в платных учреждениях считают самым эффективным и безопасным способом борьбы с алкоголизмом. Здесь больной проживает в комфортабельных условиях и проходит полноценный лечебный курс, включая и реабилитацию.

По статистике, количество срывов после принудительного лечения алкоголизма в частной клинике в 2 раза меньше.

Терапия в наркологической клинике

В первую очередь, принудительное лечение алкоголизма в платной клинике предусматривает полную изоляцию пациента от факторов риска и комплексную терапию. У нас больного лечат не только от зависимости, но и от сопутствующих заболеваний, которые возникли на фоне приема спиртного.

В нашей клинике лечение алкогольной зависимости состоит из следующих этапов:

1. Вывод из запоя. Для очищения организма от этанола и продуктов его распада применяют специальную капельницу, состоящую из нескольких лекарственных средств. Процедура позволяет не только вывести яды, но и восстановить нормальную работу всех органов и систем.
  2. Кодирование. Проблему алкоголизма не решишь только с помощью одной детоксикации, требуется более серьезное воздействие. При успешной кодировке больной начинает воспринимать спиртные напитки исключительно как яд. Для лечения применяют препараты на основе дисульфирама или налтрексона.
  3. Реабилитация алкоголиков. Самый важный этап на пути к выздоровлению. Сотрудники центра применяют различные методики, которые помогают пациенту понять всю серьезность проблемы и бросить прием алкоголя.
  4. Социальная реабилитация. После выписки из клиники мы оказываем всестороннюю поддержку бывшим алкоголикам. Наши клиенты могут в любое время обратиться в центр и получить психологическую поддержку.

Лечение будет максимально эффективным, когда пациент сам хочет выздороветь и принимает активное участие в терапии, реабилитации.

Принудительная госпитализация через суд часто ломает людям жизни. Как правило, такой вид терапии подразумевает постановку на учет в наркологии, психиатрии. Но эти меры бывают действительно необходимы и часто спасают жизнь зависимому человеку.

В нашей наркологической клинике работают опытные врачи-наркологи и психологи, которые мотивируют алкоголика начать лечение без принуждения. Мы предлагаем лучшие методы терапии алкоголизма на любой стадии. Чтобы узнать обо всех услугах центра и доступных ценах на них, свяжитесь с нашим оператором по телефону. Он подробно ответит на все ваши вопросы. Звоните в любое время, мы работаем круглосуточно.

Редактор статьи: Андрей Максимович Кунцев

Обновлено: 23 Ноября 2021