Дополнительная скидка 10% действующим служащим Министерства обороны Дополнительная скидка 10% действующим служащим Министерства обороны

Информация для родственников зависимого

Алкоголь поражает все органы человека, разрушает его эмоциональную и интеллектуальную сферы. Порой родственникам алкозависимого нет сил смотреть, как скатывается в пропасть родной человек. Между тем ему можно помочь: для этого стоит обратиться в наркологическую клинику «НеоПлюс» в Екатеринбурге по номеру телефона ☎️8 (960) 442-04-15. Клиника осуществляет помощь зависимым круглосуточно.

Общие советы, как помочь пьющему человеку

Многие сомневаются, помогать ли алкоголику, или же это бесполезно. Помогать зависимому человеку нужно: он должен чувствовать любовь и поддержку. Близким стоит прислушаться к следующим эффективным советам:

1. зависимый от алкоголя должен сам видеть последствия своей пагубной привычки;
  2. не нужно разговаривать с человеком в нетрезвом состоянии;
  3. в каждом разговоре нужно аргументировать свое мнение;
  4. больного не нужно наказывать и унижать: следует больше говорить о последствиях алкогольной зависимости;
  5. нужно объединиться с друзьями и родственниками пьющего человека;
  6. нужно показать личный пример и вести здоровый образ жизни.

Как распознать признаки алкоголизма?

Прежде, чем оказывать помощь зависимым от алкоголя, следует знать основные признаки алкоголизма на каждой его стадии. Чем раньше распознать беду и начать лечение, тем эффективнее будут его результаты. Всего выделяют три стадии алкогольной зависимости. Помощь зависимым людям должна осуществляться на каждой из них. Следует учитывать, что существует еще так называемая продромальная стадия, или бытовое пьянство. Это означает, что проблемы нет, но следует насторожиться, если пьянки обретают постоянный характер. Специалисты клиники «Неоплюс» подскажут, как помочь алкоголику бросить пить.

На первой стадии зависимость формируется на психическом уровне. У человека возрастает желание употреблять спиртные напитки. Доза употребляемого спиртного постоянно повышается. Окружающие обращают внимание на такие изменения в поведении пьющего человека:

• раздражительность;
  • проявление агрессивности к окружающим;
  • провалы в памяти;
  • попытки оправдать пьянство, ссылаясь на «обстоятельства».

Пропадает защитный рвотный рефлекс, который сигнализирует человеку, что пора ограничить количество спиртного. При этом похмелья утром нет, так же, как и интоксикации организма.

На второй стадии появляется физическая зависимость. По сути, без спиртных напитков человек уже не может нормально жить. Характерные признаки:

• высокий уровень толерантности к алкоголю;
  • отсутствие контроля за количеством выпитого: начав пить, больной уже не останавливается и доводит себя до состояния крайнего опьянения;
  • появляется тяга к спиртному;
  • выраженный похмельный синдром с сильной головной и мускульной болью, судорогами, мышечной дрожью. Эти симптомы не проходят самостоятельно;
  • нарушение засыпания без ставшей уже привычной дозы алкоголя;
  • развитие белой горячки.

На конечной стадии алкогольной зависимости происходит поражение всех органов. На этом фоне наблюдаются такие симптомы:

1. резкое снижение толерантности к спиртному и особенно дозы, необходимой для достижения опьянения;
  2. появление рвотного рефлекса даже от незначительного количества алкогольных напитков;
  3. отсутствие аппетита на фоне поражения мозга и нарушения работы пищеварительного тракта;
  4. развитие амнезии;
  5. постоянный запой;
  6. ярко выраженная ломка;
  7. изменение внешности: кожа становится желтушной, землистой, дряблой;
  8. утрата связи с людьми.

Лечение больных на третьей стадии осуществляется только на базе наркологической клиники.

Родственники пациента общаются с врачом

Как проходит лечение алкоголизма в клинике

В наркологической клинике основная помощь заключается в дезинтоксикационных мерах, направленных на скорейшее устранение этанола из крови. Применяются солевые растворы, препараты для улучшения реологических показателей крови, средства, ускоряющие распад спирта. Параллельно вводятся препараты для поддержки работы печени и сердца, устраняющие тошноту и рвоту.

После проведения дезинтоксикации с больными, а также с родственниками зависимых проводится психологическая работа. Психолог объясняет, что употребление спиртного ведет к разрушению организма и помогает выработать положительную установку на здоровый образ жизни. В случае необходимости больным делается кодирование.

Напомним, что бесплатная помощь зависимым доступна в государственных клиниках.

Врач делает укол пациенту

Как убедить алкоголика или наркомана покончить с пагубной привычкой

Многих родственников зависимых интересует, как помочь алкоголику и убедить его начать лечиться. Для этого не нужно шантажировать его и тем более жалеть. Не следует пытаться заставить бросить пить дома, без помощи врача: это совершенно бесполезно. Не стоит называть близкого человека алкоголиком.

Чтобы убедить больного начать лечиться, следует предложить ему бороться за восстановление здоровья. Следует обратить внимание на то, что из-за пьянок разрушается семья, возникают проблемы на работе. И не нужно пытаться вылечить больного без его ведома: это опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Записавшись на прием в наркологическую клинику, можно увеличить шансы в победе над алкоголем и наркотиками. Специалисты подскажут, как помочь наркоману бросить употреблять отравляющие средства. Помните, что человек не может самостоятельно бросить пить или применять наркотики. Для этого требуется квалифицированная медицинская помощь. В частных наркологических клиниках все виды лечения проходят только анонимно и конфиденциально, без постановки пациента на диспансерный учет.

Если вы ищете, как помочь наркоману или алкоголику – это уже начало сложного и долгого пути к полному избавлению от зависимости. Не нужно думать, что человек может избавиться от нее самостоятельно. Специалисты наркологических клиник помогут восстановить работу пораженных органов и вернуть человека к жизни. Мы всегда поможем ☎️8 (960) 442-04-15 Наркологическая клиника НеоПлюс.

Редактор статьи: Мадлена Сергеевна Гурова

Обновлено: 15 Марта 2024

Выезд доктора на дом
Наши врачи-наркологи приезжают по любому адресу в течение 30 минут
Доктора с многолетним стажем
Наркологи клиники обладают научными степенями и регулярно повышают уровень квалификации
Разумные цены
Минимальная стоимость услуги 2 000 ₽, а также регулярные скидки и акции
Полная конфиденциальность
Персональные данные о пациентах никогда не выйдут за пределы нашей клиники
Лицензии и сертификаты
Разрешение на медицинскую практику для всех видов лечения
Процедуры проводятся только при согласии больных. Мы выезжаем на дом, чтобы убедить зависимого на лечение

Получите бесплатную консультацию специалиста

Оставьте заявку и мы перезвоним в ближайшее время

Нажимая на кнопку ”Отправить заявку”, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Фото специалиста

Я могу полностью контролировать зависимого, чтобы он бросил пить?

По сути, вы пытаетесь взять ответственность за поступки алкоголика. Это прямой путь к созависимости. Так в медицине называют форму взаимоотношений, для которой характерна глубокая поглощенность и всесторонняя вовлеченность в жизнь другого человека. Созависимость формируется быстро и, как и алкоголизм, требует лечения. Также наркологи предупреждают, что вынужденная ремиссия нестойкая. Вскоре происходит срыв из-за постоянного напряжения, недовольства алкоголика подобным контролем.

Зависимый может одуматься и самостоятельно вернуться к нормальной жизни?

Такое развитие событий возможно на первой стадии алкоголизма, причем на самых ранних этапах. Человек способен вернуться к обычной трезвой жизни, если сохранилась критика к собственному поведению, для него важны семейные ценности и мнение окружающих. Прогноз ухудшается по мере увеличения потребности в алкоголе. Из-за сочетания психологической зависимости с физической, самостоятельно отказаться от употребления алкоголя очень сложно или практически невозможно.

Вы можете принудить зависимого к лечению?

Вопрос о принудительном лечении лиц, страдающих алкоголизмом, решается в судебном порядке. Необходимы доказательства, что больной представляет угрозу для себя и/или окружающих. В остальных случаях без ведома и согласия пациента лечение запрещено законом на всей территории Российской Федерации.

Зависимый отказывается от лечения, вы поможете убедить его?

Выздоровление возможно при активном желании больного отказаться от приема спиртного. Заинтересовать его, обеспечить высокий уровень мотивации способна интервенция. Этим термином в медицине обозначают беседу нарколога или психиатра с алкоголиком, которая проводится по просьбе родных. Никакие принудительные методы воздействия на психику человека не используются. После интервенции многие больные выражают желание лечиться и пройти реабилитацию.

Как помочь близкому человеку побороть зависимость?

Общение с пьющим близким — дело сложное. Вернуться к трезвому образу жизни не помогут ни уговоры, ни мольбы, ни шантаж, ни попытки воззвать к его совести. Беседа без криков и угроз может быть плодотворной только при начинающей развиваться болезни. В остальных случаях требуется грамотная наркологическая помощь. Сначала больного мотивирует психиатр, а затем начнется поэтапное лечение. После реабилитации и повторной социализации наступает длительная стойкая ремиссия.

Рука держит телефон

Остались вопросы? Оставьте заявку и мы перезвоним

Оставьте заявку и мы перезвоним в ближайшее время